«Это одна из труднейших профессий. Знания надо передавать так, чтобы они в ребенка вошли. Ты должен быть настолько добрым, настолько воспитанным человеком, от тебя должен идти такой свет доброты, чтобы дети к тебе потянулись, захотели бы быть похожими на тебя»
2016 г., «АиФ».
«Когда-то я написал стихи "Не смейте забывать учителей. Все лучшее в нас - от их усилий. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей". Не могу проследить, когда авторитет учителя стал падать. Думаю, что это связано еще и с материальным положением учителя. Он вынужден подрабатывать и из-за этого меньше уделять внимания своему предмету».
2016 г., «АиФ».
«Мы, мое поколение, школу заканчивали в войну. Тяжелейшее время - похоронки, бомбёжки, холод, голод, изматывающая работа. Нам, мальчишкам, надо было заменять ушедших на фронт мужчин. У нас в Калинине (ныне - Тверь) школа не отапливалась, и мы сами перетаскивали сплавлявшиеся по Волге бревна, кололи их, пилили. Но при этом учителя и дети - это была одна семья. Авторитет учителя был невероятно высок. Вы можете себе представить: прошло 70 с лишним лет, а я до сих пор помню всех их по имени-отчеству, моих учителей. Они были настолько увлечены своей профессии, что ничего, кроме уважения, вызывать не могли».
2016 г., «АиФ».
«Учитель должен быть обеспечен всем, он ни о чем не должен думать, кроме профессии – потому что он готовит будущее того государства, в котором живет. Это главная профессия страны – учитель. И потом – врач».
2016 г., «АиФ».
«Учитель, как и писатель, художник, артист, от Бога должен получить этот талант – преподавать, передавать знания, опыт».
2016 г., «АиФ».
«Надо вернуть авторитет учителя, надо перестраивать школу. Учитель должен занять то высокое место, которое он всегда занимал в российской и советской истории. И по уважению в обществе, и по значимости, и по нестыдной зарплате, чтобы мы смотрели снизу вверх на такого человека. А сейчас учителя можно не слушать, оскорбить, даже ударить…»